Преображение Господне

2435Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Всех вас, дорогие братия и сестры, сердечно поздравляю с праздником Преображения Господня. Преображение – это особое событие в земной жизни нашего Господа и Спасителя, особое явление Его Божественной славы, которой Он, с одной стороны, явил миру свидетельство о своей Божественной природе, а с другой – прославил наше человеческое естество.
Преподобный Косьма Маюмский, размышляя на тематику нынешнего праздника, говорит: « Христос, явив на Фаворе неприступный свет, наполнил радостью все творение и обожил весь человеческий род».
Для чего нужно было Преображение? На этот вопрос отвечают нам слова праздничного песнопения, кондака праздника, который гласит: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы твои славу твою, Христе Боже, видеша, да егда тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко ты еси воистину Отчее сияние?».
Первые слова песнопения повествуют нам о месте, где произошло преображение.
Господь взошел на гору Фавор помолиться, взяв с собой своих самых верных и ревностных учеников: Петра, Иакова и Иоанна. И в это время, когда Он молится своему Отцу, происходит его Преображение. Здесь нужно заметить одну деталь: не тогда, когда Он сидел или когда шел, или когда отдыхал, но когда молился, когда имел духовное общение с источником света – Богом Отцом, именно в этот момент и происходит Преображение. Т.е. другими словами Преображение явилось результатом молитвы.
Бог Отец, будучи источником благодати укрепляющей, освящающей, врачующей и просвещающей, изливает эту благодать через молитву и не только тогда, на Фаворе, на своего Возлюбленного Сына, но и всегда, на каждого, с сокрушенным сердцем и умиленною душою молящегося человека.
И Священное Писание, подтверждая эту мысль, учит, что Бог в существе своем есть Свет, могущий просветить каждого человека. Вспомним, например, библейскую историю, как боговидец Моисей на горе Синай общался с Богом, с этим источником Света, Святости и Благодати, т.е. Божественной энергии. По сошествии Моисея с горы, народ не мог взирать на него, ибо лице его сияло, как свет, и он вынужден был до конца дней своих носить покрывало на своей голове.
В подтверждение этого явления я могу свидетельствовать, что в своей жизни встречал таких людей, в которых на устах непрестанно теплиться молитва. Господь почтил их особым благодатным видом лица и такой сердечной любовью, перед которой смирялись гордые и сильные мира сего.
При общении с такими людьми в душе наступает особый мир и особое благоговение понуждающий к подражанию им в их образе жизни. Воистину справедливы слова псалмопевца Давида, говорящего: «С преподобным преподобен будеши».
Таким образом мы разобрали и проанализировали духовный смысл и значение первых слов праздничного кондака, но наша задача разобрать весь кондак.
А далее говорится следующее: «Якоже вмещаху ученицы твои славу твою Христе Боже видеша». Что значит «якоже вмещаху»? Это свидетельство того, что слава Божия, Фаворский Свет были явлены ученикам и апостолам настолько, насколько они, как люди земные, могли ее вместить, ибо мы знаем, что слава Божия безграничная, а человеческие возможности ограничены.
Для чего же была явлена эта слава, ведь так просто, бесцельно ничего не бывает. На это нам отвечают следующие слова кондака: «Да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедет, яко ты еси воистину Отче Сияние». Вот одна из главных причин Преображения. Ведь оно произошло незадолго до Распятия и смерти и оно призвано было укрепить веру учеников в Божественность своего Учителя, а с другой – нести миру через проповедь благую весть о совершении Голгофской спасительной и искупительной жертвы, которую Господь принес за всех людей, когда либо живших и живущих на земле.
Апостолы во время Преображения не только увидели телесными очами, но и испытали при этом невыразимое райское блаженство всем своим существом. Это чувство ощущали и ощущают христиане, когда обращаются к Богу с крепкой верой и пламенной молитвой. Это – соприкосновение человеческой души с Божественной благодатью, которая способна творить чудеса. Когда мы усердно молимся, нашу душу наполняет особое чувство, а сердце согревает особая теплота и мы каемся в наших согрешениях, оплакиваем свои грехи и просим Господа светом благодати просветить наши души. В тропаре нынешнему празднику Святая Церковь от нашего лица поет: «Да воссияет и нам грешным Свет Твой присносущный». Будем молиться, братья и сестры, чтобы Господь, по молитвам Своей Пречистой Матери, просветил наши души Светом Своим Божественным, который укрепил бы нас в безропотном несении нашего жизненного креста с глубоким смирением и пониманием спасительности того, что нам дает Бог.
Аминь.

(133)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *