Частицы святых мощей

Одной из почитаемых святынь Кафедрального собора является мощевик с частицами мощей русских святых. Мощевик установлен в 2012 году по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Иоасафа, для молитвенного поклонения верующему народу.

Мощевик хранит частицы святых мощей:

прп. Прохора Печерского, которого в народе прозвали Лободником, то есть питающимся лебедой, потому что на протяжении всей своей подвижнической жизни он вместо хлеба готовил себе еду из этой травы, которая росла рядом на холмах. Если он с благословением давал кому-нибудь эту пищу, она тут же делалась слаще меда;

мч. Андроника Палестинского;

свщмч. Владимира, митрополита Киевского, который стал первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений;

прп. Пимена Постника; прозвали его так за исключительное воздержание в пище. Он вкушал только раз в день и лишь в самом необходимом количестве;

свт. Луки Крымского, врача и чудотворца, к которому обращаются за помощью в исцелении недугов и особенно при совершений хирургических операций;

прп. Лаврентия Черниговского, имя которого окружено широким народным почитанием. Он обладал дарами исцеления и прозорливости и отличался неистощимым милосердием;

вмч. Димитрия Солунского; в древней Руси он особенно почитался. День великомученика Димитрия считался в числе больших праздников, службу совершал обычно сам патриарх, в присутствии царя;

прп. Силуана Печерского, великого подвижника Киево-Печерской лавры в XIII-XIV вв;

прп. Анатолия Печерского;

прп. Симеона Псково-Печерского, который обладал даром исцеления телесных и душевных недугов;

– свящмч. Николая Искровского, нашего местночтимого святого, который принял мученическую кончину во времена большевистских гонений;

прп. Алексия Карпаторусского, известного подвижника и миссионера, приведшего к вере несколько тысяч людей;

прп. Агапита,  целебника Печерского. Святой преподобный Агапит Печерский, один из древних святых, живший в одиннадцатом веке, по благословению Господнему был наделен даром исцеления. По его молитвам происходили настоящие чудеса – исцелялись больные, от которых отказывались врачи. Он помогал там, где надежды уже не оставалось.

Также в Кафедральном соборе имеются отдельный иконы с частицами святых мощей:

– икона прп.Иова Почаевского (дар митрополита Владимира, наместника Почаевской лавры к празднованию 200-летия Кафедрального собора);

– икона прп. Амфилохия Почаевского (дар митрополита Владимира, наместника Почаевской лавры к празднованию 200-летия Кафедрального собора);

– икона святой праведной Елисаветы, с частицей мощей святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;

– икона св. блж. Матроны Московской с частицей мощей;

– икона св.вмч. Пантелеимона с частицей мощей;

«Владыка Христос, – пишет св. Иоанн Дамаскин, – даровал нам мощи святых как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния, ибо через мощи святых изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прекращаются искушения и скорби и всякое благое даяние от Бога исходит на тех, которые просят с несомненной верой…».

Примеры почитания мощей святых встречаются уже в первые века христианства. В V веке появился обычай обретения мощей. Седьмой Вселенский Собор, проходивший в 787 году, подтвердил установление воздавать поклонение мощам святых.

Наши богомольцы Кафедрального собора, прикладываясь к частицам святых мощей, получают просимое по молитвам святых угодников Божиих, которые являются нашими сомолитвениками в наших нуждах.

(606)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *