Архиерейский хор Кафедрального собора Рождества Божией Матери поздравил митрополита Иоасафа с Рождественскими праздниками

По установившейся традиции, в резиденции Кировоградской епархии, Архиерейский хор Кафедрального собора Рождества Божией Матери поздравил митрополита Иоасафа с Рождественскими праздниками. Регент хора, Людмила Якименко, от имени коллектива пожелала Владыке непрестанной радости о Рождшемся Богомладенце Христе, здоровья, мира, благополучия и Божьей помощи в архипастырском служении.
В свою очередь, митрополит Иоасаф поблагодарил хористов за всегдашнее прекрасное пение, которое украшает богослужения, им возглавляемые. Владыка также отметил: «Богослужение Православной Церкви соединяет в себе три пути богословия. Во-первых, это знание о Боге и Его отношении к миру, выраженное через таинства и учение Православной Церкви, основанное на Божественном Откровении. Во- вторых, это православная иконопись, которую называют “богословием в красках”. И наконец, это “богословие в звуке”, т.е. церковное песнопение. Все эти три пути богословия соединяются воедино в церковном богослужении, когда происходит не только общение и единение людей в молитве, но и соединение верующих с Богом в таинстве Святого Причащения.
Из Святого Писания мы знаем, что способностью к пению обладали ангелы еще до сотворения человека. Сонмы ангелов постоянно воспевают хвалу триединному Богу. Так в книге Иова (38.7) мы читаем: “Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои”. Также в Апокалипсисе неоднократно упоминается о пении небесных небожителей: ангелов, херувимов, святых мужей, старцев, окружающих престол Господа. В Вифлееме в честь рождения Иисуса Христа множество ангелов пели: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение (Лук. 2, 13-14). А в новозаветные времена во время Константинопольского землетрясения в 439 г. один отрок, поднятый в воздух, слышал ангелов, поющих: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас”.
С тех пор это песнопение поется во время православного богослужения. Способность к пению характерна не только для ангелов, но и для людей. Пение, также как и речь, является для них средством выражения высокого чувства богопочитания. Музыка и пение оказывают благотворное влияние на людей, развивают в них вкус к прекрасному, облагораживают и утончают чувства. Тем более возвышает душу человека и приближает ее к Богу пение церковное. Пение Православной Церкви есть земной отзвук ангельского пения. Это язык, свойственный восторженному состоянию благочестивых людей, благодатное средство к выражению молитвенного собеседования с Богом. Воспевая гимны Богу, люди становятся общниками небесных сил, подражают и уподобляются им. Способность к пению признается даром Божиим, а стройное пение приравнивается к пению ангельскому.
Церковное пение есть дело, угодное Богу, а люди, поющие в церкви, пользуются особым покровительством Божиим. Церковное пение является неотъемлемой принадлежностью всякого христианского богослужения, оно одобряется Святыми отцами и апостолами как достойное занятие для всех христиан”.

Затем Владыка Иоасаф вручил каждому рождественские подарки, и хористы продолжили свое общение за праздничной трапезой.

(16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *