Сретение Господне

70872Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Всех вас, дорогие братия и сестры, сердечно поздравляю с праздником Стретения Господня!
Каждый из 12-ти больших праздников, которые Церковь торжественно совершает в течение года, имеет свою историю. Эти праздники разделяются как бы на два типа: одни из них именуются праздниками Господними, т.е. посвящены тем или иным событиям земной жизни нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, а другие – Богородичные, которые посвящены Божией Матери.
Но вот сегодняшний праздник особенный –в нем прославляются и Господь, и его Пречистая Матерь. Так и поет Св.Церковь «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень».
О каком законе здесь идет речь? Конечно же о законе Ветхозаветной Церкви о законе Моисеевом по которому каждый младенец муженого пола Первенец приносился в Иерусалимский Храм и посвящался на служение Богу, это действие выражало собой благодарение Богу за Его благодеение Израильскому народу.и Пресвятая Богоматерь будучи послушной исполнительницей Священных законов и традиций своего народа приносит Богомладенца Христа в Храм Иерусалимский.
И вот здесь в храме или вернее на пороге Храма происходит событие, которое и положило основу нынешнему празднику. Совершилась встреча Богомладенца Христа с праведным человеком по имени Симеон. Святой апостол и евангелист Лука так и пишет нам в Евангелии: «Был тогда в Иерусалиме человек именем Симеон, он был муж праведен и благочестив, чающий утешения Израилева, и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Святым Духом, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2, 25-26).
Здесь встает вопрос: где, при каких обстоятельствах, по какой причине было Духом Святым изречено такое предсказание святому праведному Симеону?
На это отвечает нам Священное Церковное Предание.
Дело в том, что в ІІІ веке до Рождества Христова в Египте жил царь по имени Птоломей Филадельф. Поклонник и покровитель просвещения, он собрал огромную Александрийскую библиотеку, знаменитую на весь мир и обнаружил, что у него нет священных книг еврейского народа, нет книг Богодухновенных израильских пророков.
И он издает повеление перевести из древнееврейского языка книги Священного Писания на язык греческий, официальный язык государства. Для этого он собрал 72 толковника-переводчика и поручил им это святое дело, с которым они блистательно справились. Этот перевод известен в церковной науке как «Септуагинта», перевод 70-ти.
Среди них был и праведный Симеон. Ему для перевода попалась книга пророка Исаии. И вот, когда Он дошел до 14-го стиха 7-й главы, где сказано: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», то он усумнился, логически поразмыслив: как это Дева может родить, если родит, то жена, и хотел заменить в священном тексте слово «Дева» на слово «Жена». Но в этот момент Ангел Господен остановил его, поэтому евангелист Лука в Евангелии и свидетельствует нам, что Духом Святым было обещано Симеону, что он не умрет, доколе не увидит Спасителя мира.
Более 2-х веков ждал праведный Симеон исполнения этого обещания. И вот, Духом Божиим приводится он в Иерусалимский храм в тот день и в то время, когда Пресвятая Дева Мария пришла туда с Богомладенцем Христом в 40-й день по его рождении. Праведный Симеон духовными очами увидел, Кто вносится в храм, подошел к Божией Матери, принял Богомладенца Христа на свои руки и произнес знаменитые слова молитвы «Ныне отпущеши», которые запечатлены в Евангелии апостолом Лукой, и которые мы ежедневно слышим за вечерним богослужением в наших храмах. Надежда праведного Симеона оправдалась – Он встретил Того, Кого и он, и весь мир ожидал многие тысячелетия. И ежегодно, братия и сестры, воспоминая это священное событие, прославляющее снисхождение Божие к старцу Симеону, мы одновременно надеемся на нашу встречу с Богом. Но нужно знать и помнить, что она возможно будет только тогда, когда стремление к ней будет главной целью нашей жизни, когда грех не будет порабощать наши мысли и чувства. Когда попечение о плотском и житейском оставит нам время и место для работы над собой, над нашим внутренним духовным состоянием, совершенствование которого, а по слову святого Афанасия Александрийского обόжение которого и приведет нас к достойной встречи с нашим Богом и небесным Отцом. Ибо эта встреча является главным смыслом человеческого бытия.
Аминь.

(80)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *